«Укравтодор» инициирует снижение разрешенной скорости в населенных пунктах

"Укрaвтoдoр" инициируeт снижeниe разрешенной скорости в населенных пунктах
Печатать
28 сентября 2017 г.

По мнению экспертов, уменьшение максимальной скорости на 10 км/м может вдвое снизить смертность при наезде автомобилей на пешеходов.

Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") планирует воплотить рекомендации международной консалтинговой компании COWI по вопросам дорожной безопасности и Европейского инвестиционного банка по уменьшению скорости перед наземными пешеходными переходами до 50 км/ч. Как сообщает пресс-служба "Укравтодора", это позволит снизить аварийность на дорогах и, как следствие, сохранить жизнь и здоровье граждан.

Исследования, в частности, Всемирного банка, свидетельствуют о низком уровне безопасности на дорогах Украины и одом из самых высоких в мире уровней травмирования и смертности на дорогах. В прошлом году на украинских дорогах погибло 4003 человека и пострадало более 31 600 человек. Совокупные годовые убытки от ДТП в Украине составляют около 40 млрд грн.

Основными проблемами в Украине, по выводам международных экспертов, остаются высокий лимит скорости в населенных пунктах — 60, 90, 110 км/ч, высокая фактическая скорость, свободный доступ пешеходов к дорогам (даже на дорогах с 4-6 полосами), отсутствие в населенных пунктах тротуаров и движение пешеходов по обочине, большое количество переходов на одном уровне и малое количество переходов на разных уровнях.

Приоритетным направлением обеспечения безопасности пешеходов на дорогах эксперты считают уменьшение скорости на наземных пешеходных переходах — до 50 км/ч и меньше. По заключению международных экспертов, "пешеход, сбитый автомобилем на скорости 60 км/ч имеет шанс выжить только в 30% случаев, а на скорости 50 км/ч шанс выжить увеличивается вдвое — до 60%".

Среди основных рекомендаций международных аудиторов по безопасности — сдерживание потока в населенных пунктах (уменьшение скорости, количества и ширины полос), принятие принципиального решения по регулированию смешанного потока в населенных пунктах, определение приоритетности движения (отсутствие прямого доступа, ограждения в населенных пунктах).

Doroga.UA







Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.