01.09.2017
«Пoявлeниe сeти гoрoдскиx причaлoв пoзвoлит создать на реках здоровую конкурентную среду, упорядочить движение судов и повысить качество оказываемых пассажирам услуг, — заявил председатель Комитета по развитию туризма Петербурга Андрей Мушкарев.
– Однако резких движений не будет: прежде чем приступить к реализации проекта, мы намерены обсудить его детали со всеми заинтересованными сторонами».
Как сообщает наш корреспондент в Северной столице, одной из таких встреч стало состоявшееся накануне заседание Общественного совета при комитете, на которое были приглашены не только его члены, но и руководители судоходных компаний, владельцы причалов, а также представители профильных ведомств и другие специалисты. В частности, Алексей Львов, заместитель председателя Комитета по транспорту Петербурга, заявил, что «наша задача – создать «скелет» общедоступных причалов, которые будут интересны для организации многоостановочных маршрутов по воде».
Он пояснил, что появиться они должны в местах, наиболее интересных для гостей города, так как имеющиеся сейчас 16 городских пристаней, в основном, расположены на Неве. И они не очень подходящи для создания таких маршрутов.
Поддержал его и Андрей Мушкарев: по его мнению, курируемые городом причалы должны находиться на внутренних реках и каналах в местах наибольшего скопления туристов. Он еще раз подчеркнул: отбирать взятые в аренду предпринимателями пристани у них никто не будет. «Фактически речь идет о создании альтернативной сети причалов, доступ к которым будет открыт для всех», – пояснил он.
Как относятся к инициативе те, кто организует экскурсии по рекам и каналам Петербурга? По-разному. Если руководитель компании «Астра Марин» Андрей Кузнецов в целом не против увеличения сети городских причалов, то генеральный директор «Аква-Экскурс» Владимир Филиппов считает ее неактуальной.
«Где, например, у Аничкова моста может появиться еще один причал – там все уже занято, — констатировал он. – На мой взгляд, надо не создавать альтернативную сеть или отбирать причалы у предпринимателей, а отдавать их в аренду на длительный срок — лет на десять10. Тогда и подход к их эксплуатации будет иным».
Не видит особой нужды в расширении сети городских причалов и глава Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгений Зубарев. «Система, которая сейчас работает, вполне всех устраивает, — полагает он. – Да и город не в накладе: только члены нашей ассоциации в год платят около 100 млн рублей налогов и еще почти 35 млн за аренду и обслуживание причалов. – констатировал он. – И, честно говоря, я не знаю о случаях, когда кому-то отказывают в причаливании».
В свою очередь, руководитель туристической компании «Мир» Валерий Фридман уверен: «Если количество причалов возрастет и они будут открыты для всех компаний, это только увеличит возможности по организации интересных водных маршрутов». Солидарен с ним и Председатель правления СЗРО РСТ Леонид Флит. «В увеличении числа общедоступных причалов ничего плохого нет – это усилит конкуренцию и позволит повысить качество услуг, так как их владельцам придется соревноваться за клиента, — считает он. – Главное, чтобы это происходило в интересах туристов».
Вместе с тем острая дискуссия между сторонниками и противниками идеи пока ни к чему не привела: по словам Андрея Мушкарева, сейчас идет ее проработка, которая по осени обретет вполне реальные очертания проекта и будет представлена на суд правительства Петербурга и губернатора города Георгия Полтавченко. Если он будет поддержан, продлевать договоры об аренде набережных с частниками не станут, постепенно возвращая их в распоряжение Смольного.
И уже в 2018-м вместо 16 нынешних причалов в ведении «Агентства внешнего транспорта» (АВТ), которое за них отвечает, может оказаться вдвое больше. Однако станет ли от этого лучше туристам и организаторам экскурсий по воде – покажет время.
Источник: Турбизнес