В Китае поезда стали ходить со скоростью 350 км/ч

В Китae увeличeнa скoрoсть поездов на высокоскоростной линии Пекин — Шанхай. Она достигла 350 километров в час и стала самой высокой в мире на регулярных железнодорожных линиях, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Ранее максимум в коммерческой эксплуатации в Китае составлял 300 километров в час. Достижение рубежа в 350 километров в час планировалось на несколько лет ранее, однако было отложено из-за катастрофы одного из поездов.

Время в пути быстрейших поездов на линии Пекин — Шанхай сократилось примерно на полчаса. Самым скоростным является последний вечерний рейс из Пекина, отправляющийся в 19.00 и прибывающий в Шанхай в 23.24. На четыре минуты больше (4 часа 28 минут) тратят на преодоление 1318-километрового маршрута еще примерно по 5-6 составов в каждом направлении в день. Эти поезда имеют 1-2 остановки в пути и обслуживаются новыми поездами CRH400.

Всего на линии курсируют 35-37 дневных экспрессов в день (остальные едут 5-6 часов в зависимости от числа остановок). Цена билета не зависит от рейса и составляет 553 юаня ($84) во втором классе (3+2 кресла в каждом ряду), 933 юаня ($142) в первом классе (2+2 кресла) и 1748 юаней ($266) в бизнес-классе (горизонтально раскладывающиеся кресла). Все кресла всегда «смотрят» вперед — на конечных их разворачивают.

Стоит иметь в виду, что в обоих городах используются не центральные вокзалы. В Пекине это южный вокзал километрах в пяти от центра города, построенный специально для высокоскоростных поездов. В Шанхае это вокзал Hongqiao, находящийся вблизи одноименного аэропорта в 18 километрах от центра города.

Кроме того, на маршруте имеются три ночных экспресса со спальными местами (D-поезда с максимальной скоростью 250 километров в час). Они тратят на дорогу 12 часов. Сидячее место в таком поезде стоит 309 юаней ($47), а место в купе — 615 юаней ($93). Наконец еще один ночной поезд (T) едет 15 часов, имеет только лежачие места, которые стоят в зависимости от класса от 305 до 880 юаней ($46-134).

Пассажиропоток высокоскоростных поездов в Китае увеличивается до 30% ежегодно. Ожидается, что в 2017 году он впервые превысит число пассажиров на обычных поездах. Вероятно, что увеличение скоростей на линии между двумя крупнейшими городами страны только усилит эту тенденцию.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.