В Германии снижена минимальная стоимость билетов на поезда

Нeмeцкиe жeлeзныe дoрoги oткрыли прoдaжу билетов по новой тарифной системе. Она привела к снижению минимальных цен на большинстве маршрутов, в том числе в первом классе. Кроме того, большинство билетов на дистанции свыше 100 километров теперь включают возможность пользоваться и городским транспортом в городах отправления и прибытия, сообщает соб.корр. Travel.ru.

С 1 августа для покупки доступен билет Super-Sparpreis. Это минимальный и несдаваемый тариф, начинающийся с 19,9 евро. Эта цена доступна достаточно широко для коротких переездов на 1-2 часа, но при покупке за несколько недель ее можно найти и для поездок через всю страну, которые по стандартному билету могут стоить и 150 евро — правда, в основном на поезда, следующие рано утром или поздно вечером и пользующиеся малым спросом.

Ближе к отправлению (или просто на рейсы пикового или среднего спроса) цена Super-Sparpreis выше — например, 21,9 евро, 25,9 евро, 29,9 евро, 35,9 евро, 39,9 евро — и так далее, вплоть до 79,9 евро в зависимости от конкретного рейса. По мере продажи билетов цена на рейс постепенно растет — и в какой-то момент Super-Sparpreis может исчезать из продажи.

Следующий тарифный уровень (Sparpreis) чуть дороже, чем Super-Sparpreis. Разница составляет, как правило, 4 евро для цен в 20-26 евро, 6-8 евро для цен от 30 до 58 евро, 10 евро — при ценах от 60 евро. В тариф Sparpreis включена возможность смены рейса (с доплатой), а также City-Ticket — билет на городской транспорт в городах отправления и прибытия.

City-Ticket позволяет проехать по городу отправления на городском транспорте до вокзала в день поездки, а также аналогичным образом уехать с вокзала прибытия. City-Ticket позволяет туристам не задумываться о том, как платить за поездку от вокзала до гостиницы или наоборот. City-Ticket действует в 126 городах Германии — то есть практически в любом заметном городе.

Следует иметь в виду, что его действие распространяется только на сам город, а не на пригороды (для поездки туда может быть дешевле оформить непосредственно железнодорожный билет до ближайшей к пункту назначения станции пригородных поездов). Однако в небольшом числе городов есть ограничения — например, в Берлине City-Ticket действует только в пределах центральной зоны А, то есть в рамках кольцевой линии S-Bahn. С помощью City-Ticket невозможно доехать от вокзала до большинства крупнейших аэропортов — франкфуртского, мюнхенского, берлинских, штутгартского (но можно до ряда аэропортов в других городах Германии).

Учитывая, что разница между Super-Sparpreis и Sparpeis варьируется, при выборе тарифа имеет смысл прикинуть, потребуется ли пользоваться городским транспортом в пунктах отправления и прибытия. Если цена требуемых городских билетов выше, чем разница между Super-Sparpreis и Sparpeis — имеет смысл выбирать тариф Sparpreis. Однако если городских поездок предполагается много, то может быть разумнее купить для этого какой-то местный проездной, а для поезда выбрать наиболее дешевый вариант Super-Sparpreis.

Кроме того, во многих случаях на 10 евро дороже цены Super-Sparpreis можно купить билет в первый класс поезда — Super-Sparpreis 1 Klasse. Он, в отличие от обычного билета в первый класс, не сдается, не обменивается и не включает City-Ticket. В ряде случае разница между Super-Sparpreis и Super-Sparpreis 1 Klasse может быть выше — например 16 или 20 евро. Особого дополнительного сервиса в первом классе нет — за исключением прессы и возможности заказать еду и напитки — однако кресла в первом классе заметно шире и удобнее.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.