В Бeрлинe пoслe 9 лeт зaдeржeк и скaндaлoв нaкoнeц открывается новый аэропорт. Через неделю он станет единственным в немецкой столице, заменив собой закрывающийся Tegel и вобрав в себя старый аэропорт Schönefeld (он теперь именуется терминалом 5 нового аэропорта и будет обслуживать бюджетных перевозчиков), сообщает соб.корр. Travel.ru.
Новый аэропорт начнет работу днем в субботу 31 октября, приняв два специальных рейса — Lufthansa и бюджетного перевозчика easyJet. Вечером будут еще несколько прилетов easyJet. На вылет новый аэропорт откроется утром воскресенья 1 ноября рейсами easyJet. В тот же день из Tegel будут переведены рейсы Qatar Airways и Turkish Airlines.
Перевод рейсов продолжится 4 ноября -в этот день перейдут Eurowings и Vueling из Tegel и Belavia, Georgian Airways, Egyptair и Norwegian из терминала 5 в терминал 1. Тогда же летавшие в Tegel рейсы Ryanair, SunExpress и Sundair перейдут в терминал 5.
7 ноября из Tegel в новый аэропорт перейдут все оставшиеся там авиакомпании: Lufthansa, Swiss, Austrian Airlines, Brussels Airlines, British Airways, Aegean Airlines, Aer Lingus, airBaltic, Air France, Air Malta, Air Serbia, Danish Air Transport, Finnair, Iberia Express, KLM Royal Dutch Airlines, LOT Polish Airlines, Luxair, SAS, TAP Portugal. Российские перевозчики в большинстве своем также будут использовать новый терминал 1 — когда возобновят полеты после эпидемии. В старом терминале 5 (бывший Schönefeld) останется большинство бюджетных и некоторые чартерные и курортные авиакомпании — Ryanair, Pegasus Airlines, SunExpress, Sundair.
7 ноября легендарный аэропорт Tegel, знаменитый своей уникальной конструкцией, позволявшей выйти из машины в 30 метрах от своего самолета, закроется для регулярного авиасообщения. Там останутся только вертолеты, а территория будет со временем застроена. Автобусные маршруты TXL и Х9, соединявшие Tegel с центром Берлина, также закроются с 8 ноября.
Сообщение с новым аэропортом, основной терминал 1 которого расположен в нескольких километрах от терминала 5 (бывшего Schönefeld), будет в основном железнодорожным — станция расположена прямо под новым терминалом. Туда будет перенаправлены из центра города поезд Flughafen Express (FEX) — он будет курсировать раз в 30 минут от главного вокзала через станции Gesundbrunnen и Ostkreuz (но больше не будет заезжать к терминалу 5). Cтанции центра города с новым терминалом раз в полчаса соединят линии RE7 и RB14. Линии городских поездов S-Bahn S9 и S45 будут обслуживать как новый терминал 1, так и старый терминал 5. Прямые ежечасные поезда из нового терминала будут ходить также в Потсдам, Дессау и ряд других пригородов. Кроме того, раз в два часа будут ходить дальние поезда в Дрезден и Росток. Другие дальние поезда появятся через несколько лет. С 1 ноября также откроются ряд автобусных линий, в том числе от ближайших станций метро.
Низкий трафик в период пандемии позволит запустить новый аэропорт постепенно и избежать накладок, вероятных при запуске в обычное время, а также выявить возможные проблемы. Напомним, что открытие нового аэропорта должно было состояться еще в 2011 году и с тех пор многократно переносилось из-за выявленных проблем при проектировании и строительстве.
В 2012 году аэропорт однажды даже был на грани открытия — его отложили всего за пару недель до предполагаемого запуска. Тогда в терминале побывал Travel.ru — фоторепортаж об изначальных планах открытия и эксплуатации сейчас смотрится довольно любопытно.
В 2012 году ожидалось, что большую часть рейсов будут выполнять Lufthansa и airberlin. Последней уже нет, а Lufthansa пока свернула планы экспансии в Берлине. Сейчас крупнейшим эксплуатантом новостройки будет бюджетная easyJet (а в старом терминале 5 — также бюджетная Ryanair). По мере преодоления эпидемии в Берлин вернутся многие не летающие туда сейчас перевозчики, в том числе российские.
Фоторепортаж о прошлой попытке открытия.