Aвиaкoмпaния «Пoбeдa», имeнующaя сeбя «низкoбюджeтнoй», нaмeрeнa начать весной полеты из Москвы в Остенде на побережье Бельгии. С 7 марта она будет обслуживать эту линию три раза в неделю, сообщает соб.корр. Travel.ru.
По вторникам и четвергам вылет из Москвы (аэропорт Внуково) в 15.00, прибытие в Остенде в 16.45. Обратное отправление в 17.15, прилет в Москву в 22.55. По субботам вылет из Москвы в 10.20, прибытие в Остенде в 12.05. Обратное отправление в 12.35, прилет в Москву в 18.15. «Победа» именует Остенде аэропортом города Брюгге.
На линии будет использоваться самолет Boeing 737-800 в одноклассной компоновке на 189 мест. На большинство дат в данный момент доступны билеты по 4851 рублю (на некоторые — 3234 рубля) в одну сторону без учета цены багажа, выбора места и прочего. Продажа ведется пока только на мартовские даты.
Пассажирам, предполагающим лететь «Победой» из любых зарубежных аэропортов, следует иметь в виду серьезные проблемы возникшие у клиентов этого перевозчика с конца октября, когда «Победа» сделала платной регистрацию в зарубежных аэропортах (25 евро). При этом бесплатная онлайн-регистрация, согласно многочисленным отзывам пассажиров «Победы», зачастую нередко работает некорректно или не функционирует вовсе. Многие пассажиры утверждают, что «бесплатная» регистрация работает только в случае, если пассажир предварительно оплатил выбор места в салоне.
При этом далеко не всем пострадавшим от этого пассажирам удается убедить персонал аэропортов в том, что они не имели возможности воспользоваться онлайн-регистрацией. Сообщается даже о случаях, когда пассажирам не удавалось улететь, поскольку у них не было с собой 25 евро в валюте страны вылета.
Любая нормальная авиакомпания на месте «Победы» моментально отменила бы плату за регистрацию в аэропорту до тех пор, пока не устранит вольные или невольные сбои в своей системе онлайн-регистрации. Но «Победа», вероятно, рассчитывает на то, что пассажиры не станут идти в суд из-за потерянных по ее вине 25 евро.
Пассажирам, намеренным воспользоваться услугами «Победы», следует иметь в виду и ряд других особенностей этой «низкобюджетной» авиакомпании, проявлять крайнюю осторожность и внимательность и быть готовыми к различным сложностям и неожиданностям как при бронировании билета, так и во время самого перелета. Напомним, что «Победа» разрешает бесплатно провозить лишь миниатюрную ручную кладь со странными габаритами в 36×30×27 сантиметров. Кроме того, компания под надуманным предлогом отказывает пассажирам в провозе безусловно бесплатных согласно Федеральным авиационным правилам предметов, в том числе портфелей или дамских сумок и верхней одежды. Перевозчик уже проиграл разбирательство по этому поводу в Верховном суде, однако продолжает подавать апелляции и параллельно продолжает игнорировать закон и права пассажиров.
Провоз небольшого сдаваемого багажа у «Победы» недавно подорожал, хотя и остается относительно доступным — 777 рублей за 10 килограмм сдаваемого багажа при покупке заранее и 1000 рублей при оплате в аэропорту. Багаж в 20 килограмм на этой линии оценивается в 1349 рублей (в аэропорту — 3000 рублей). Стоит помнить, что ко всем онлайн-сборам и тарифам «Победы» нужно прибавлять 2%.
Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете могут привести к требованию сдать этот пакет в багаж за 1000 рублей (если он не поместится вместе с остальной ручной кладью в «калибратор» «Победы»). При покупке на сайте «Победы» в билет по минимальному тарифу «Стандарт» компания по умолчанию включает платные страховки, для избавления от которых нужно самостоятельно снимать отметки с соответствующих пунктов внизу страницы выбора дополнительных услуг.
Есть проблемы и при сдаче или смене билета в случае сбоев в полетах или изменений расписания — телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов «Победой» скрывается. С посадкой на рейс тоже бывают проблемы — «Победа» может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги «Победа» может умышленно рассаживать летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. В позапрошлом году это привело к громкому скандалу: «Победа» сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете — после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей с каждого из пассажиров за смену места.