28.03.2019
В нaчaлe гoдa Гeрмaния пoкaзaлa нeбoльшoe снижение объемов продаж, и это несмотря на хорошие итоги новогоднего периода.
Впрочем, уже в марте показатели вернулись к позитивной динамике.
Как рассказал генеральный директор компании «Чайка-тур» Александр Турченко, в 2018 году направление бронировали очень неровно: до августа наблюдался прирост 20% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го, а итоги года вышли всего на 10%. При этом январь и май выдались плохими, а Новый год прошел лучше предыдущего.
«Новогодние поездки действительно бронировали хорошо, – согласен с коллегой менеджер европейского отдела компании «Веди тургрупп» Ренат Бедердинов. – Как обычно, были востребованы экскурсионные туры в Мюнхен, причем мы успешно продали не только предложения от партнеров, но и свои новогодние программы-новинки». Он также отметил рост Германии на 10-15% в 2018 году. Помимо лидирующего в экскурсионке Мюнхена, неплохо развивается отдых в Баден-Бадене, куда года два назад прямые рейсы поставила авиакомпания «Победа». В два раза выросли объемы деловых поездок, оператор отправил за год несколько корпоративных групп.
«Сейчас в основном берут туры на весну, есть несколько заявок на осень. Летом в Германию едут традиционно меньше, все-таки не пляжное направление. В экскурсионных турах преобладает размещение в «трешках», на них приходится 85% всех бронирований», – сказал г-н Бедердинов.
Александр Турченко добавил, что активные туры в Германию, в отличие от экскурсионных, фактически не востребованы, зато подрастают объемы корпоративных выездов. «Но самостоятельных туристов теперь большинство. В организованном туризме ситуация не очень хорошая, из-за банкротств крупных операторов туристы в принципе теряют доверие к турбизнесу. По той же Германии клиенты теперь чаще обращаются только за присоединением к групповым экскурсиям», – говорит эксперт. По его словам, год начался относительно ровно, с небольшим снижением спроса относительно аналогичного периода 2018-го. Зато текущие заезды превышают показатели первого триместра прошлого года.
Директор по продажам компании «ДВМ-тур» Людмила Курбатова оценила объемы прошедшего года на уровне 2017-го. Она также отметила непростое начало этого года, но сейчас бронирования оживились, уже виден прирост 10% по сравнению с мартом 2018 года. «Это неплохой результат, учитывая осенне-зимнее падение практически всех европейских направлений в целом по рынку», – полагает она.
В то же время заместитель генерального директора компании «Джет Тревел» Максим Приставко отметил, что направление последние годы бронируют эпизодически. «Туристы, планирующие поездку в Германию, в основном берут всё без помощи турфирм. Пакетных предложений в страну немного, а индивидуальные поездки просто и недорого организовать самому – перевозки много, отели доступны онлайн, с получением виз тоже проблем не возникает. Даже горнолыжные туры в Германии, как правило, делают самостоятельно», – сказал он.
Операторы также упоминали о некоторых сложностях с оформлением виз в новом визовом центре Германии. Например, получать документы может только тот курьер, который их сдавал, либо сам клиент. «Это очень усложняет положение дел, курьер, может, к примеру, заболеть. Удобнее было бы, как и раньше, указывать в доверенности фамилии сразу троих курьеров», – считает Александр Турченко. Также он уверен, что можно ограничиться предоставлением в визовый центр копий некоторых документов, в первую очередь, свидетельства о рождении несовершеннолетних заявителей. «Консульство оригинала не требует, да и прежние визовики на оригинале не настаивали. Родители с трудом расстаются с такими ценными документами, и нам не с руки несколько дней хранить их у себя», – подчеркнул он.
Также игроки отметили, что в визовом центре не хватает окон, работающих с биометрией. Возле них часто образуется очередь, в которой можно прождать час-полтора.
Источник: RATA-news