Нехватка вагонов-ресторанов мешает детскому туризму

10.04.2019

Нexвaткa пoeздoв, oснaщeнныx вагонами-ресторанами, заставляет организаторов детского отдыха нарушать правила перевозки или вовсе отказываться от нее.

Об этом сообщили в комиссии по пассажирским ж/д перевозкам регионального совета РСТ 9 апреля.

По нормам СанПина, при перевозке длительностью более 24 часов детей необходимо обеспечивать трехразовым горячим питанием, которое полноценно можно организовать только в вагонах-ресторанах. По словам руководителя комиссии по пассажирским ж/д перевозкам Сусанны Старцевой, проблема в том, что сегодня списывается больше вагонов-ресторанов, чем строится новых. Есть вариант заказа услуг сторонних компаний, однако их крайне мало, да и далеко не на всех станциях возможно организовать процесс приготовления пищи. «Более того, даже в вагонах-ресторанах не всегда есть оборудование, на котором можно приготовить еду по нормам СанПина. В итоге организатору проще не оформлять групповую перевозку, а приобрести штучные билеты. Но это – риск, нарушение правил. Все эти факторы в совокупности приводят к тому, что количество детских перевозок сокращается», – пояснила эксперт.

Конкретный пример сложностей с организацией перевозки детей привела директор самарской туристической компании «Профцентр» Елена Мартыненко — в прошлом году далеко не во всех поездах дальнего следования из Самары на юг были вагоны-рестораны. По словам представителей самарского турбизнеса, ежегодно городская администрация организует специальный поезд с вагоном-рестораном, но подсадить на него детей клиентов удается не всегда. Так что транспортировать ребенка к месту отдыха родителям нередко приходится самостоятельно. В этом году организаторы детских туров столкнулись с аналогичной проблемой при отправке детей в Беларусь.

В пресс-службе Федеральной пассажирской компании (ФПК) порталу TourDom.ru сообщили, что на сегодняшний день более половины поездов формирования АО «ФПК» (52 %) имеет в составе вагоны-рестораны. «Приоритет отдается фирменным поездам, курсирующим по наиболее пассажироемким направлениям, в которых нахождение поезда в пути следования составляет более 24 часов. При формировании составов учитываются факторы востребованности, а также сезонности и экономической целесообразности», – отметила начальник пресс-службы Центра стратегических коммуникаций АО «ФПК» Татьяна Зотова.

По оценке экспертов, такого количества очевидно недостаточно. Выход они видят в пересмотре норм СанПина либо организации так называемого «эстафетного питания» на инфраструктуре РЖД.

Источник: ИС Банко

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.