Aвиaвлaсти Рoссии и Грeции достигли соглашения об увеличении числа рейсов на линии Москва — Афины. Формально число рейсов может возрасти на две трети, но в реальности увеличение будет не особо существенным, полагает соб.корр. Travel.ru.
Ранее авиакомпании каждой из стран имели право на 21 рейс по этому маршруту в неделю. Теперь это число увеличено до 35 рейсов. Однако Росавиация оговорила, что с российской стороны 7 из 14 новых частот получит первый назначенный перевозчик, то есть «Аэрофлот», а остальные семь — второй назначенный перевозчик.
«Аэрофлот» сейчас летает по этому маршруту 14 раз в неделю, то есть дважды в день, полностью используя прежнюю квоту. По новому соглашению, компания сможет летать в Афины трижды в день, и очевидно, так оно и произойдет в конце нынешнего или начале будущего года.
Вторым назначенным перевозчиком от России в течение нескольких лет с 2013 года являлась «Сибирь» (S7 Airlines). Однако компания закрыла свой регулярный рейс в начале 2016 года, и не стала возобновлять его в этом году. Не вполне ясно, сохраняет ли она до сих пор статус назначенного перевозчика на этой линии. Так или иначе, «Сибирь» (или новый назначенный вместо нее перевозчик) теоретически могут летать в Афины из Москвы дважды в день.
С греческой стороны линию сейчас обслуживают Aegean Airlines, летающая 1-2 раза в день, и Ellinair, у которой рейсов несколько меньше. Не вполне ясно, испытывает ли кто-либо из них потребность в большем числе рейсов. Греческие власти при этом могут распределять новые частоты произвольно. Кому они достанутся и есть ли вообще на них желающие — также не известно.
Таким образом, уверенно пока можно говорить лишь о полуторном увеличении числа рейсов «Аэрофлота». Будет ли рост числа рейсов у других компаний, и придут ли линию Москва — Афины новые перевозчики — прояснится, вероятно, в ближайшие месяцы.