26.03.2019
Нeсмoтря нa тo, чтo, по расхожему мнению, круизеры считаются не такими уж экономически выгодными, как наземные туристы, опыт Петербурга свидетельствует: за один день пассажир круизного лайнера зачастую тратит больше, чем его коллега за несколько.
Об этом, в частности, на днях было заявлено в рамках отчета Комитета по развитию туризма города на Неве за 2018 год.
Цифры действительно впечатляют: в прошлом году пассажиропоток круизных и паромных линий вырос в Петербурге на 29% (по сравнению с 2017-м) и составил 970,9 тыс. человек. Из которых, по данным комитета, 90% составляют иностранцы из стран дальнего зарубежья. С точки зрения экономики картина выглядит так: каждый круизный турист тратит в Петербурге около 11 тыс. рублей в день, а общий объем вклада круизного туризма в экономику города составляет до 9 млрд рублей ежегодно.
Если учесть, что наземные туристы приезжают в Питер обычно на 3-5 дней, а за все время пребывания в городе тратят от 13 тыс. рублей, интерес к круизному направлению понятен. Не случайно курирующий отрасль вице-губернатор Олег Марков не преминул подчеркнуть, что «круизы — направление, на котором необходимо сосредоточить внимание в рамках развития как международного, так и регионального туризма».
И хотя аналогичного прошлогоднему всплеска притока круизных туристов в 2019-м не ожидается, направление демонстрирует завидную стабильность. Так, по данным расписания пассажирского порта «Морской фасад», круизная навигация в 2019-м в Петербурге стартует 28 апреля с захода лайнера MSC Poesia, а завершится 20 октября приемом AIDAaura: всего в сезон только в этот порт состоится 263 судозахода. Несмотря на то, что общее число судозаходов в 2019-м будет несколько меньше, прогнозируется рост пассажиропотока до 625 тыс. человек.
«Это объясняется тем, что увеличиваются размерения судов и их пассажировместимость, — пояснил генеральный директор «Морского фасада» Вадим Каширин. – В частности, в 2019 году порт планирует принять около десяти новых для него судов, по крайней мере три из которых (AIDAprima, Explorer of the Seas, Celebrity Reflection) имеют пассажировместимость более 3 тыс. человек».
В рамках обсуждения приоритетов туристической отрасли Петербурга на 2019 год вице-губернатор Олег Марков подтвердил, что город по-прежнему намерен создавать своеобразный круизный хаб. Для чего под управление «Морского фасада» передаются Морской вокзал с прилегающим земельным участком, а также терминалы на набережных Лейтенанта Шмидта и Английской.
И хотя процесс по разным причинам идет с препятствиями, уже в этом году вопрос должен быть решен. Во всяком случае, по словам главы Комитета по развитию туризма Петербурга Евгения Панкевича, «дорожные карты» относительно создания инфраструктуры водного туризма близки к завершению разработки.
Источник: Турбизнес