Круизные компании в 2018 году перевезли 26 млн пассажиров

15.01.2019

Круизныe кoмпaнии мирa по итогам 2018 года перевезли 26 млн пассажиров, что на 3,3% больше, чем годом ранее, следует из статистики Cruise Market Watch.

«По итогам 2018 года все мировые круизные компании перевезли 26 млн пассажиров, что на 3,3% больше, чем годом ранее. Общая вместимость всех лайнеров в мире составила 537 тыс. человек, количество судов – 314″, — показало исследование.

Самые крупные круизные холдинги в мире – Carnival, Royal Caribbean и Norwegian. Carnival владеет девятью круизными брендами (в том числе, Princess и Costa Cruises), общее число мест на всех лайнерах составляет 233,2 тыс. Второй – тремя брендами, вместимость всех лайнеров – 112,3 тыс. мест, третий – также тремя брендами (54,4 тыс. мест). Среди независимых компаний лидирует европейская MSC Cruises, у которой 17 лайнеров на 44,6 тыс. мест.

По данным портала PhocusWire, в 2019 году будут введены в эксплуатацию еще около 20 лайнеров, в том числе, самое большое в мире круизное судно Costa Smeralda вместимостью 5 тыс. пассажиров. Его строительство обошлось более чем в $1 млрд.

«Чаще всего сейчас строятся лайнеры-гиганты и маленькие круизные корабли, средний сегмент непопулярен. Причем, гигантские лайнеры востребованы уже несколько лет, а интерес к маленьким судам появился недавно. Их строительство обходится намного дешевле», — пишет портал.

По его данным, маленькие суда вместимостью менее 500 пассажиров востребованы не только из-за дешевизны, но и благодаря росту популярности экспедиционных круизов в труднодоступные уголки планеты – в Арктику, Антарктику и другие места. «Некоторые операторы, такие как норвежская Hurtigruten или американская Crystal Cruises, строят даже суда, способные ходить лишь по одному маршруту – например, к Галапагосским островам.

Еще одной тенденцией в 2019 году станет курс круизных компаний на экологию. Так, в 2018 году многие операторы уже отказались от пластиковой посуды на круизах, заменив ее алюминиевой.

Меняется и ситуация с топливом для судов. Например, гигантский лайнер Costa Smeralda будет ходить исключительно на сжиженном природном газе, а новый гибридный лайнер Hurtigruten, который должен сойти со стапелей в 2019 году, будет использовать и топливо, и батареи. Кроме того, все новые лайнеры 2019 года, работающие на нефтяном топливе, будут оснащены специальными системами очищения выхлопных газов.

Источник: Интерфакс — Туризм

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.