В aэрoпoрту Рoстoвa-нa-Дoну устaнoвлeны тeрминaлы, пoзвoляющиe совершать бесплатные телефонные звонки и получать справочную информацию о городе и аэропорте. Кроме того, с утра 14 декабря несколько улучшилось транспортное сообщение с аэропортом, сообщает соб.корр. Travel.ru.
14 декабря отмечается сокращение интервалов движения на маршруте 700, соединяющем аэропорт с городом. В большинстве случаев микроавтобусы отправляются в дневное время с интервалом в 15 минут вместо прежних 30 минут. Это позволило частично снять наблюдавшуюся последнюю неделю проблему хронического невывоза пассажиров как из самого аэропорта, так и из промежуточных пунктов на маршруте. Напомним, что маршрут 700 отправляется от главных железнодорожного и автовокзалов и имеет остановки у пригородного автовокзала, старого аэропорта, в Аксае (возле ТЦ «Мега») и поселках Рассвет и Красный Колос.
Не вполне ясно, насколько это улучшение будет постоянным. По неофициальным данным, в ближайшие недели на маршруте также могут появиться автобусы большой вместимости. Пассажирам, желающим уехать от пригородного автовокзала, стоит обращать внимание на машины, стоящие неподалеку в резерве (за кафе McDonalds). Если в проходящих микроавтобусах с главного вокзала недостаточно свободных сидячих мест, следует требовать назначения дополнительных рейсов этими резервными микроавтобусами. При необходимости, следует звонить диспетчеру линии (989 622 77 35).
Ряд улучшений наблюдаются и в самом аэропорту. В частности, в публичной зоне появились первые пункты для подзарядки мобильных устройств — они расположены возле окон на первом этаже. Кроме того, установлены как минимум два терминала «Городской смартфон», позволяющие совершать бесплатные звонки по России и получать справочную информацию. Они управляются компанией Timilink, которая именует их «инновационными общественными гаджетами» и установила их также в аэропорту Екатеринбурга и ряде других мест в нескольких городах страны.
Бесплатный звонки лимитированы 3 минутами и могут быть совершены на любой внутрироссийский номер. С помощью аппарата можно связаться с родными, гостиницей, таксистом и так далее. В аэропорту Ростова терминалы «Городского смартфона» находятся в чистой зоне вылета, а также в публичной зоне на первом этаже. К сожалению, в последнем случае терминал находится в дальнем углу возле кафе-блинной и незаметен большинству прилетевших пассажиров. Оптимальнее было бы расположить его на пути из зоны прилета к выходу из здания.
Среди других возможностей аппарата — масса справочных сервисов. На экране доступны ссылки на сайт аэропорта, сайт мэрии, отдельные карты с указанием музеев, иных достопримечательностей, кафе, развлекательных заведений. Кроме того, доступен просмотр стандартных карт Яндекса, Google и 2Gis. Отдельный справочный раздел отдан аэропорту и его сервисам (правда, не все ссылки работают корректно — вероятно, это связано с запуском нового сайта аэропорта). Есть также ссылки на заказ такси, справки о погоде, курсе валют, городская афиша, ссылка на сайт госуслуг и тому подобное.
Странный результат дала попытка воспользоваться переводчиком (это ссылка на онлайн-переводчик Google): терминал выдал сообщение о том, что доступ ограничен по причине неизвестности или подозрительности сайта. Зато есть возможность сделать селфи — фотографию затем можно отправить на электронную почту или разместить в соцсетях.