Чемпионат по футболу стимулировал рост цен, но не загрузку сочинских гостиниц

06.09.2018

Итoги пeрвoгo пoлугoдия 2018 гoдa свидeтeльствуют о положительных тенденциях на рынке гостиниц Сочи.

И первый, и второй кварталы года отели морского и горного кластеров закончили с показателями, превышающими прошлогодние значения. Определенную роль в этом сыграл чемпионат мира по футболу, который оказал влияние на цены: во втором квартале отели прибавили от 25% до 60% к тарифам 2017 года. А вот загрузка осталась примерно на прошлогоднем уровне, что объясняется не столько ростом дополнительного спроса на размещение, сколько ротацией целевой аудитории. Таковы данные анализа, проведенного компанией Cushman & Wakefield.

Средняя загрузка по рынку Сочи в первом квартале по сравнению с тем же периодом 2017 года выросла на 5 пп и составила 61%. Средняя цена номера увеличилась незначительно (+2%) и составила 4150 руб. Основное влияние на показатели в это время года оказывают гостиницы горного кластера, так как с января по апрель основной спрос на размещение в Сочи связан с зимними видами спорта и отдыхом в горах. Цены в гостиницах сравнимой категории в горах были в два-три раза выше, чем в Имеретинской низменности и Центральном Сочи, наибольшая разница наблюдалась по гостиницам категории 3* и ниже. В среднем по рынку стоимость размещения в горном кластере составила 6200 руб. за номер, в морском – 3000 руб. за номер, средняя загрузка составила 64% и 52% соответственно.

В пик зимнего сезона на горнолыжных курортах Красной Поляны было продано порядка 550 тыс. ски-пассов и 200 тыс. прогулочных билетов, что на 5% больше, чем годом ранее.

С окончанием лыжного сезона гостиницы горного кластера теряют лидирующие позиции и уступают отелям у моря. Средняя стоимость размещения в горах во втором квартале на 60%, снизилась по сравнению с ценами в высокий сезон и составила 2500 руб. за номер, средняя загрузка сократилась на 15 пп – до 49%. Более высокие цены на размещение уже не позволяют курортам Красной Поляны конкурировать в борьбе за сочинского туриста.

Гостиницы морского кластера во втором квартале традиционно демонстрируют средние по году результаты, однако в этом году, благодаря серии матчей чемпионата мира по футболу, цены на размещение на 8% превысили показатели прошлого года. При этом эксперты Cushman & Wakefield особо отметили, что если бы не ценовая политика туроператора «Библио Глобус», рост тарифов в среднем по рынку составил бы не менее 15%.

Начало второго квартала для гостиниц морского кластера было слабым: в апреле почти по всем отелям отмечено снижение средних цен за номер – до минус 30% к ценам апреля 2017 года. Однако в мае падение цен прекратилось, и в июне по гостиницам всех ценовых категорий отмечен рост от 25% до 60% к июню 2017 года. Средняя цена за номер по гостиницам морского кластера составила 4100 руб. за номер, средняя загрузка выросла на 4 пп по сравнению со вторым кварталом 2017 года и составила 66%.

Влияние чемпионата мира по футболу на цены горного кластера оказалось не меньшим – отели прибавили от 25% до 60% к ценам прошлого года. А вот загрузка осталась примерно на уровне прошлого года – 49%.

Очевидно, что основное влияние чемпионата мира на гостиничный рынок Сочи заключалось не столько в дополнительном спросе на размещение, сколько в изменении целевой аудитории и повышении уровня цен. Традиционный спрос на размещение был кратковременно заменен на спрос со стороны участников и зрителей чемпионата.

Источник: RATA-news

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.