Авиакомпании сокращают рейсы в новый аэропорт Ростова

Ряд aвиaкoмпaний сущeствeннo сoкрaтили в сeрeдинe зимы числo рeйсoв пo мaршруту Москва — Ростов-на-Дону. По сравнению с прежними зимними планами линия лишилась 3-4 рейсов в день, то есть около 15-20% предполагавшегося количества, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Фактически ранее заявленное на зиму расписание выдерживает пока только группа «Аэрофлот» плюс базирующийся в самом Ростове «Азимут». Все остальные перевозчики на этом маршруте предприняли радикальное сокращение частоты полетов, урезав от 10% до 65% предполагавшихся еще в начале зимы рейсов.

В частности, авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) отказалась в зимнем расписании от ранневечернего рейса и совершает сейчас лишь два перелета в день вместо обычных для зимы трех (а по выходным по большей части оставлен только один вылет в день). Более того, существенные сокращения распространены и на летнее расписание (с 25 марта), когда «Сибирь» обычно летает в Ростов 4 раза в день. В январе компания пересмотрела эти планы и теперь продает лишь 2-3 перелета в день на весь летний период (4 рейса оставлены лишь на отдельные пиковые дни во время футбольного чемпионата мира).

Самое резкое сокращение предприняли «Уральские авиалинии», которые еще месяц назад летали в Ростов дважды в день. В январе компания отказалась от одного ежедневного рейса из двух, но на этом не остановилась. В итоге «Уральские авиалинии» оставили лишь пять вылетов в неделю, то есть общее сокращение составило около 65% рейсов. В летнем расписании по-прежнему числятся два рейса в день, однако пассажирам пока не стоит сильно на это полагаться — возможно, что до его урезания у перевозчика пока просто не дошли руки. Кроме того, «Уральские авиалинии», как и «Азимут», прекратили в начале января полеты между Ростовом и Екатеринбургом ввиду появления на этой линии «Победы». Интенсивность полетов из Ростова в Ереван сокращена до конца марта вдвое.

Также в сумме на 65% сократится и частота полетов авиакомпании Nordwind Airlines. Она также открывала зимнее расписание с двумя рейсами в день, но уже в декабре, практически одновременно с открытием нового аэропорта Ростова, отказалась от одного из них. Дальнейшее сокращение запланировано на летний график, где оставлено всего пять вылетов в неделю. Во время чемпионата мира частота полетов Nordwind Airlines не увеличивается.

Несколько менее радикально подошла к вопросу Utair. Изначально компания также предполагала урезать частоту с трех рейсов в день до двух, но пока ограничилась сокращением вылетов только по вторникам и четвергам. Напомним, что всего два года назад линия Москва — Ростов была у Utair самым высокочастотным направлением на всей маршрутной сети компании со стабильными четырьмя рейсами в день. Сейчас речь о такой частоте не идет даже в летнем графике, в том числе во время чемпионата мира. Компания также отказалась от рейсов Сочи — Ростов — Махачкала после выхода на эти маршруты «Азимута».

Очевидно, что столь массовые сокращения рейсов на одном и том же направлении так или иначе связаны с переездом ростовского аэропорта на новое место в 40 километрах от города. Учитывая серьезные проблемы с общественным транспортом в новый аэропорт, это побудило часть пассажиров предпочесть авиации другие виды транспорта, благо выбор рейсов поездов и автобусов на линии Москва — Ростов довольно велик. Другим фактором сокращения рейсов могли стать сверхвысокие сборы, взимаемые новым аэропортом с авиакомпаний за обслуживание их самолетов. Напомним, что эти сборы в Ростове увеличились со сменой аэропорта по некоторым параметрам вчетверо, стали с большим отрывом самыми высокими в России и превышают средние по стране в несколько раз. Большинство авиакомпаний уже отразили этот рост в цене авиабилетов.

Заявленную интенсивность полетов на маршруте Москва — Ростов (один рейс в день) сохраняет ростовский перевозчик «Азимут» (но эта компания и не может менять частоту без таких же изменений на другой своей линии Москва — Омск). Выдерживает расписание и группа «Аэрофлот» — семь рейсов в день самого «Аэрофлота» из Шереметьево и еще два «России» из Внуково. Вероятно, «Аэрофлоту» помогает высокая доля трансферных пассажиров, следующих в том числе за рубеж — им все равно выгоднее лететь из Ростова, где бы ни находился его аэропорт и каковы бы ни были его сборы.

Кроме того, входящая в аэрофлотовскую группу так называемая бюджетная авиакомпания «Победа» месяц назад чуть увеличила частоту полетов. Правда, как и у «Азимута», это связано с другим маршрутом — чтобы открыть линию Ростов — Екатеринбург, «Победа» добавила к двум ежедневным рейсам Москва — Ростов еще дополнительно три вылета в неделю.

В результате массовых сокращений рейсов других перевозчиков группа «Аэрофлот» получила монопольно высокую долю на этом направлении. В среднем она совершает сейчас 11,4 рейса в день между Москвой и Ростовом против всего около 7,5 у всех остальных авиакомпаний в сумме. Между тем все последние годы доля группы «Аэрофлот» на этой линии практически никогда не превышала 50%.

Нет пока большого прогресса и с новыми маршрутами: на данный момент известно лишь о приходе Belavia на линию Минск — Ростов и о планах «Ямала» летать дважды в неделю из Челябинска в Минеральные Воды через Ростов. В то же время Onurair отказалась от планировавшегося на конец января запуска рейсов Стамбул — Ростов.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.