Аэропорты Домодедово и Шереметьево не успеют запустить новые ВПП к ЧМ-2018

05.04.2018

Нoвую взлeтнo-пoсaдoчную пoлoсу (ВПП) в aэрoпoрту Шереметьево не успеют запустить к Чемпионату мира по футболу 2018 года, есть риск не успеть и с полосой в Домодедово, пишет газета «Ведомости» в четверг со ссылкой на доклад Росавиации.

Как уточняется, ВПП в Шереметьево и Домодедово строятся с 2011 и 2014 гг.

соответственно и должны были быть сданы в 2017 и 2016 гг. Обе ВПП включены в программу подготовки к ЧМ-2018.

Самый дорогой объект программы – третья взлетно-посадочная полоса в Шереметьево (ВПП-3) стоимостью в 55,7 млрд рублей. На выкуп у жителей земель под санитарно-защитную зону полосы потребуется еще 8,4 млрд рублей. «На начало марта ВПП-3 была готова всего на 55%, готовность трех рулежных дорожек составляла от 39 до 90%, анализ ситуации говорит о невозможности завершить работы в сроки, установленные программой ЧМ-2018 (май)», — пишет газета.

Среди причин отставания от графика: долгое урегулирование вопросов по переносу газопровода и нефтепродуктопровода и по оформлению участков, суды с жителями о выкупе земель под строительство, сложная геологическая структура местности.

Построенную полосу еще должен проверить Ростехнадзор и сертифицировать, поэтому реальный срок ввода ее в эксплуатацию – сентябрь 2018 года. В то же время год назад Росавиация решила, что ВПП-3 будет запущена к ЧМ-2018 в усеченном виде, без одной магистральной и трех дополнительных рулежных дорожек, их достроят в 2018–2020 годах.

Как указывается в материале, есть риск не успеть и со второй ВПП в Домодедове стоимостью 12,85 млрд рублей. У аэропорта есть две полосы, строящаяся заменит одну из работающих, которая станет рулежной дорожкой. ВПП-2 готова на 80%, но, по данным Росавиации, у подрядчика «Строительное управление – 1″ нет средств на работу.

В 2016 году СУ-1 было признано банкротом, введена процедура наблюдения, ему сложно привлекать оборотный капитал, получать авансы у Росавиации. На высокой степени готовности найти нового подрядчика невозможно, СУ-1 само достроит объект, но запущен он будет только после ЧМ-2018.

Как заключается в материале, аэропорты смогут принять гостей ЧМ без этих полос, объекты были включены в программу подготовки, чтобы гарантировать бесперебойное финансирование.

В середине февраля глава Минтранса РФ Максим Соколов сообщал о готовности половины транспортных объектов, строительство которых было приурочено к началу ЧМ-2018. Он перечислил, что уже завершена реконструкция аэродромов Волгограда и Екатеринбурга, а также в московском Внуково. В апреле будут закончены работы в Калининграде, Нижнем Новгороде, Самаре.

Источник: Интерфакс — Туризм

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.