Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» зaявилa об очередных задержках и отменах рейсов со ссылкой на погодные условия. В понедельник 4 декабря аннулировано 60 вылетов. Превентивно задержаны еще по крайней мере 35 рейсов, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Тремя днями ранее сложные погодные условия также привели к многочисленным задержкам и отменам рейсов. Во второй половине дня 1 декабря и в первой половине 2 декабря были отменены несколько десятков рейсов, а еще большее количество было серьезно задержаны. Кроме того, пассажиры жаловались на многочасовое сидение в стоящих на перроне Шереметьево самолетах. Существенные задержки, хотя и в меньших масштабах, наблюдались в тот период и в других аэропортах Москвы практически у всех авиакомпаний.
Пассажиры, столкнувшиеся с задержкой или отменой рейса, имеют право полностью вернуть деньги за билет или сменить рейс на более удобный, чем предложенный авиакомпанией. По умолчанию «Аэрофлот» пересаживает пассажиров отмененных рейсов на ближайший следующий вылет — даже если он приходится уже на другой день. Пассажир не обязан соглашаться с предложением авиакомпании и может выбрать иной, более подходящий ему рейс. Кроме того, перевозчик обязан обеспечивать задержанных свыше 4 часов пассажиров питанием, а свыше 8 часов днем или 6 ночью — гостиницей. Пассажирам любых авиакомпаний имеет смысл мониторить статус своего рейса за 1-2 дня до вылета, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на потенциальные изменений.
Таким образом, с начала зимы «Аэрофлот» снова стал публиковать сообщения о серийных задержках и аннуляциях рейсов в дни со сложными метоусловиями. Эта практика несколько уменьшает неудобства пассажиров, так как часто дает им возможность узнать о проблеме с вылетом за больший срок, чем при необъявленных отменах. Вообще, пассажирам любых авиакомпаний имеет смысл в зимний период мониторить статус своего рейса за 1-2 дня до вылета, чтобы иметь возможность оперативно реагировать на потенциальные изменения.