25.10.2017
«Aэрoфлoт» прoинфoрмирoвaл своих агентов, что отказ в визе больше не будет причиной для вынужденного возврата авиабилета, сообщил ресурс FrequentFlyers со ссылкой на телеграмму.
Это подтвердил человек, близкий к «Аэрофлоту» и один их агентов компании.
Ранее пассажир, которому отказали в визе, мог вернуть даже невозвратный билет без штрафных санкций. Теперь этого не будет. «Аэрофлот» новые правила считает абсолютно справедливыми, так как при покупке билета пассажир должен сам просчитывать свои риски. У пассажира есть опция – приобрести невозвратный билет или возвратный с небольшой доплатой.
В федеральных авиационных правилах (ФАП) не прописан возврат за отказ в визе. Учтена возможность возраста денег, например, по медицинским показаниям, но пассажир должен предоставить все необходимые документы. «В большинстве авиакомпаний отказ в визе не является основанием для возврата средств. «Аэрофлот» приводит свои правила в соответствие с рыночными практиками», – сказал гендиректор компании Ozon Travel (агент «Аэрофлота») Дмитрий Яковлев. Он уточняет, что «Аэрофлот» раньше возвращал деньги даже за невозвратные билеты, если пассажиру отказывали в любой визе, в том числе американской, британской или шенгенской.
«Аэрофлот» объясняет изменение правил тем, что необходимо «привести локальные нормативных акты компании в соответствие требованиям действующего законодательства (Федеральные авиационные правила-82) и вводом 01.11.2016 новой структуры тарифов».
ФАП-82 обязывают авиакомпании вернуть средства только в случае смерти или тяжелой болезни, но дают право дополнительно устанавливать основания для возврата, что и делал «Аэрофлот», поясняет г-н Яковлев. Вторая причина по сути означает, что тарифы снизились и возвращать деньги по невозвратным тарифам перевозчик считает экономически нецелесообразным.
Источник: RATA-news