В Стамбуле продлена линия Marmaray, а дальние поезда пошли по тоннелю под Босфором

В Стaмбулe 12 мaртa зaпущeнa нa пoлную мoщнoсть городская железнодорожная линия Marmaray под проливом Босфор. Она также позволила возобновить движение дальних поездов, включая высокоскоростные YHT, в центральную часть Стамбула. При этом некоторые поезда из Анкары и Коньи впервые будут прибывать в европейскую часть города, сообщает соб.корр. Travel.ru.

На данный момент таких рейсов из европейской части города назначено три в день — два в Анкару (в 6.15 и 11.50) и один в Конью (в 6.35). Однако поезда YHT через Стамбул движутся довольно медленно, лишь немного опережая городские электрички Marmaray. Проезд высокоскоростного поезда YHT через весь Стамбул занимает почти полтора часа.

Остановок непосредственно в туристическом центре города поезда YHT не делают. На европейском берегу у них две остановки — конечная Halkali (за аэропортом Ataturk) и Bakırköy в одноименном районе на берегу Мраморного моря. Туристам, желающим отправиться в сторону Анкары или Коньи, удобнее все равно пересечь Босфор на городских поездах Marmaray, скоростных автобусах линии 34 или паромах и пересесть на дальний экспресс на азиатской стороне — на новом терминале Söğütlüçeşme.

Söğütlüçeşme (полтора километра от популярной паромной пристани Kadiköy) стала конечной остановкой для тех высокоскоростных поездов, которые под Босфором не едут. С 13 марта оттуда ежедневно отправляется в общей сложности 8 поездов YHT в Анкару (4,5 часа в пути) и 3 поезда в Конью (также 4,5 часа). Ранее все эти рейсы отправлялись от станции Pendik на дальней окраине города, и перенос их в центр азиатской части Стамбула значительно улучшит их доступность. Помимо Pendik, дальние поезда останавливаются также на станциях Bostancı и Gebze на азиатских окраинах. Старый вокзал Haydarpaşa на берегу Босфора по-прежнему находится на реконструкции и поезда не принимает.

Тем временем маршрут городских электричек Marmaray был увеличен с 12 марта в несколько раз — до 77 километров. Теперь он начинается на станции Halkali в европейской части города, огибает закрываемый вскоре аэропорт Ataturk, проходит через центр города с остановками в Yenikapı и у старого вокзала Sirkeci, затем через центр азиатской части города с остановками в Üsküdar, Ayrılık Çeşmesi и и далее еще 40 километров по азиатским окраинам Стамбула и его пригородам — в основном вдоль побережья Мраморного моря.

Частота движения поездов сейчас относительно невелика — каждые 8 минут на центральном участке от Söğütlüçeşme до Zeytinburnu (последняя остановка не совпадает с одноименными остановками трамвая Т1 и линии метро М1 и находится далеко от них). На окраинных отрезках линии поезда ходят лишь каждые 15 минут. Вероятно, что эта частота окажется явно недостаточной: когда линия несколько лет работала лишь на коротком центральном участке от Yenikapı до Ayrılık Çeşmesi, интервала в 5 минут порой оказывалось недостаточно для перевозки всех желающих.

Тем не менее продление маршрута открывает для туристов возможность легко ездить во многие удаленные приморские районы Стамбула, которые порой не мене интересны, чем центральные. Кроме того, наличие надежного и быстрого транспорта в центр позволит им выбирать такие районы для проживания в гостиницах. Линия работает с 6 утра приблизительно до полуночи на центральном отрезке, но последние поезда с окраинных станций отправляются значительно ранее — в 22-23 часа. Поездка по полному маршруту занимает почти два часа, но поездки между большинством центральных станций укладываются в 10-15 минут, включая пересечение Босфора.

Тарифная система линии Marmaray также изменена. Вместо единой цены теперь стоимость билета зависит от расстояния. Полная цена на 1-7 перегонов составляет 2,6 лиры ($0,5), на 8-14 перегонов -3,25 лиры ($0,6), и так далее — весь двухчасовый маршрут стоит 5,7 лиры ($1). Цена уменьшается, если пассажир пересаживается с другого вида городского транспорта, используя карточку Istanbulkart.

Both comments and pings are currently closed.

Comments are closed.